Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.39 ↓

EUR 68.24 ↑

9 декабря Пятница

Уфа   °

3G - связь третьего поколения

Обладателем лицензии за номером один на предоставление услуг связи третьего поколения в Российской Федерации стало ОАО "МегаФон".
В апреле текущего года комиссия при Федеральном агентстве связи (Россвязь) назвала победителей в конкурсе на получение лицензии 3G. Первое место в конкурсе занял "МегаФон", набравший...

Обладателем лицензии за номером один на предоставление услуг связи третьего поколения в Российской Федерации стало ОАО "МегаФон".

В апреле текущего года комиссия при Федеральном агентстве связи (Россвязь) назвала победителей в конкурсе на получение лицензии 3G. Первое место в конкурсе занял "МегаФон", набравший 560 конкурсных баллов, присваиваемых по результатам оценки каждого пункта проекта.

Данный конкурс был объявлен Россвязью в декабре прошлого года. Были выставлены три лицензии в стандарте IMT-2000/UMTS. Среди основных критериев оценки назывались инвестиционные программы операторов, технические и временные параметры проектов, а также количество лицензий у оператора в субъектах Российской Федерации, число регионов, в которых он оказывает услуги сотовой связи.

Сети третьего поколения (3G) работают в частотном диапазоне около 2 ГГц, передавая данные со скоростью до 2 Мбит/сек. Абонентам сетей 3G помимо голосовых услуг доступны мультимедийные сервисы, скачивание и просмотр фильмов и телепрограмм, видеоконференцсвязь и т.д.

О перспективах внедрения технологий третьего поколения (3G) мы попросили рассказать директора Башкирского отделения компании "МегаФон-Поволжье" Валерия Тураева.

— Валерий Владимирович, как вы оцениваете перспективы внедрения услуг связи третьего поколения (3G) в России?

— Сегодня мобильная связь в России переходит на качественно новый уровень. В свое время первый цифровой стандарт — GSM, пришедший на смену аналоговому, стал катализатором не только бурного роста мобильной телефонии, но изменил качество жизни россиян. Сейчас телекоммуникационная отрасль определяет стратегическое направление развития страны. Годы идут, отрасль развивается, мы вступаем в новое время, смотрим в будущее и даже формируем его. Безусловно, начало эксплуатации в нашей стране стандарта 3G придаст дополнительный импульс развитию российской отрасли связи, откроет новые горизонты.

— Насколько готова компания "МегаФон" к внедрению стандартов связи третьего поколения?

— К внедрению сети 3G мы готовились долго и основательно. Эпоха мобильной телефонии третьего поколения в России, как, впрочем, и в Восточной Европе, началась в феврале 2002 года. Тогда в рамках выставки "Норвеком" удалось осуществить первый междугородный видеозвонок (Москва — Санкт-Петербург) между двумя пользователями мобильной системы третьего поколения. Для этого ОАО "МегаФон" развернуло две полнофункциональные тестовые зоны 3G в Санкт-Петербурге и одну в Москве. Все запланированные исследования прошли успешно.

В июне 2005 года "МегаФон" совершил очередной прорыв: ЗАО "ТТ mobile", дочернее предприятие ОАО "МегаФон", объявило о начале работы сети 3G стандарта UMTS в Таджикистане. Эта республика стала первой в Средней и Центральной Азии, где начала работать связь будущего. ЗАО "ТТ mobile" приступило к предоставлению абонентам услуг, не имеющих аналогов на рынках мобильной связи России и стран ближнего зарубежья: видеозвонок и конференц-видеосвязь. Лицензия на 3G ЗАО "ТТ mobile" была выдана в начале 2005 года, через шесть месяцев сеть начала обслуживать первых абонентов. Запуск сети UMTS в Таджикистане стал очередным шагом к массовому внедрению сетей связи третьего поколения. Сегодня, в период строительства таких сетей в России, "МегаФон" имеет опыт запуска и предоставления услуг 3G, отработанный в действующей сети в Таджикистане.

В рамках подготовки к внедрению сетей 3G на территории Поволжья "МегаФон" первым среди сотовых операторов начал строительство собственных магистральных волоконно-оптических линий связи. Магистральные ВОЛС дают компании возможность существенно экономить на аренде каналов связи, позволяют улучшать качество связи, увеличивать пропускную способность и емкость сети. Для реализации поставленных задач компания выделяет значительные средства.

— Как вы оцениваете готовность рынка мобильных телефонов к работе в условиях связи третьего поколения и собираетесь ли играть на нем?

— В Европе одним из факторов продвижения 3G было субсидирование операторами абонентских терминалов. Иными словами, при подключении к тому или иному оператору абонент вместе с sim-картой получал мобильный телефон. В России такая модель не работает. По крайней мере, на сегодняшний день ни один из операторов ее не применяет. Попытка внедрить эту модель на российском рынке приведет к тому, что, скорее всего, оператор провалит свои финансовые показатели. Поэтому, я думаю, операторы будут ждать естественного насыщения рынка современными абонентскими терминалами, поддерживающими 3G. Если какие-то субсидии и будут, то исключительно в нишевых сегментах, например, субсидии карт передачи данных в 3G, а абонентские терминалы, на мой взгляд, субсидировать нецелесообразно. И этот рынок, как и сейчас, останется независимым от операторов.

— В настоящее время многие не пользуются мобильным интернетом из-за сложности с настройками мобильного телефона. Как это будет решаться с 3G, где все изначально немного сложнее?

— У наших абонентов проблем с настройками нет. В сети "МегаФон" действуют автоматические настройки, позволяющие дистанционно настроить 90 процентов используемых мобильных телефонов нажатием одной кнопки: настройки поступают через одну — пять минут после активации sim-карты, и абоненту остается лишь подтвердить их применение. Проект "Автоматические настройки" внедрялся в сети "МегаФон" более года. Это первая в мире система такого масштаба, совместимая с сетевым оборудованием нескольких различных производителей, с функцией полностью автоматизированной настройки в реальном времени. В сети 3G будет так же.

— Как планируете продвигать услуги связи третьего поколения?

— Мы уже не один год готовим рынок к 3G, даем возможность абонентам бесплатно протестировать услуги на базе технологий передачи данных. Мы будем использовать все маркетинговые инструменты для продвижения услуг 3G.

— Существует ли у компании концепция или бизнес-план развития 3G-сети?

— Конечно, существует. Есть два возможных пути: программа-минимум и расширенная программа. Первая предусматривает выполнение лицензионных требований: две тысячи базовых станций в течение двух лет после получения частот. В том случае, если услуги 3G будут иметь успех на российском рынке, мы будем развивать сеть интенсивнее, чем это предписано лицензией.

— Когда связь третьего поколения станет доступной для башкирских абонентов "МегаФона"?

— Говоря о перспективах развития 3G-сети в республике, стоит отметить, что Башкортостан — уникальный регион. Количество его жителей превышает четыре миллиона. Поэтому Республика Башкортостан является приоритетным регионом в сети "МегаФон - Поволжье" с точки зрения инвестиционной политики, что позволило в прошлом году вдвое увеличить техническую базу в республике и, как результат, обеспечить покрытие территории всех городов и районных центров Башкортостана.

Одной из важнейших задач в сфере технического развития для нас, как для регионального отделения компании "МегаФон", является подготовка к внедрению на территории республики сетей мобильной связи третьего поколения. Уже сегодня в этом направлении ведется активная работа. В настоящее время все необходимое оборудование поддерживает технологию EDGE, что является первым шагом на пути внедрения 3G. (На правах рекламы)

Автор: Любовь Колоколова

Теги: связь
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть