Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 62.81 ↓

EUR 70.67 ↑

17 июля Среда

Уфа   °

«Наше преимущество – технологии». Интервью с Владимиром Верхошинским из Альфа-Банк

УФА, 25 июн 2019. /ИА «Башинформ», Галина Бахшиева/.

14 июня главный управляющий директор Альфа-Банка Владимир Верхошинский открыл первый ипотечный центр банка в Уфе. Какова стратегия Альфа-Банка на ближайшие три года, что ждать его клиентам в ближайшей перспективе, насколько успешно развивается банк – читайте в нашем интервью с Владимиром Верхошинским.

- Владимир Вячеславович, стратегию Альфа-Банка до 2021 года многие эксперты называют амбициозной. В чем конкретно она заключается, как бы Вы сформулировали главные тезисы?

— В рамках нашей стратегии мы поставили себе задачу расти кратно относительно рынка и увеличивать долю розницы, малого и среднего бизнеса в своем портфеле. И у нас это получается. Результаты этого года говорят об этом.  Но помимо роста и трансформации бизнеса, мы также поставили себе три стратегические задачи, выполнение которых критически важно для Альфа-Банка, как лучшего банка в стране.

Первое. Альфа-Банк создаст лучшее мобильное банковское приложение в России. Оно станет центром взаимодействия с клиентами физлицами и предпринимателями. В нём сосредоточится максимально широкий набор банковских продуктов и сервисов, включая те, что сегодня доступны только в отделениях.

Второе. К 2021 году мы полностью реализуем концепцию первого в России безбумажного универсального банка. Мы уже внедрили технологию простой электронной подписи в наших отделениях. Сейчас можно получить кредиты без оформления бумажного договора, и дальше это будет только развиваться.

Третье. В ближайшие три года банк трансформирует существующую сеть отделений в сеть нового поколения. Благодаря цифровизации процессов, клиенты Альфа-Банка будут обслуживаться в отделениях без паспорта и бумажных документов по всему перечню услуг и продуктов, имея в руках только смартфон.

По всем трем направлениям уже виден прогресс, и это не может не радовать.

- Какова стратегия Альфа-Банка в части трансформации сети?

— Как я уже говорил, трансформация сети — одна из наших трех стратегических инициатив. Мы называем её сеть нового поколения. Трансформация сети – фундаментальный проект. Сейчас мы занимаемся разработкой прототипа современного отделения будущего. К примеру, как будет устроено само отделение; каковы роли сотрудников, программное обеспечение, какие технологии планируется использовать, каков формат зон самообслуживания и так далее. Вопросов много. В конце этого года мы начнем пилотировать первые отделения в новом формате в крупных городах, где у нас успешно развивается бизнес. Посмотрим, может быть, это будет и в Уфе.

- Вы заявляли, что розничный бизнес, а также малый и средний – будет играть бОльшую роль в новой стратегии Альфа-Банка. Каковы планы банка в этом сегменте и как, в частности, будет расширяться поддержка малого и среднего бизнеса?

— По итогам прошлого года примерно половину нашей прибыли банк получил в сегменте крупного корпоративного бизнеса. Вторую половину – розничного, малого и среднего бизнеса.

Наша цель – уже в 2021 году не только нарастить прибыль банка, но и сделать так, чтобы 70% приходилось на регулярный бизнес.

На протяжении последних пяти лет клиентская база сегмента МСБ растет темпами более 30% ежегодно. В настоящее время Альфа-Банк обслуживает около 460 тысяч российских компаний сегмента МСБ. Нашими клиентами является каждая третья российская компания среднего бизнеса и каждое десятое предприятие микро- и малого бизнеса.

Конкуренция среди банков за клиентов МСБ очень высока. И тут наше преимущество – технологии. Мы ставим во главу угла развитие удаленных каналов обслуживания.

В Альфа-Банке в сегменте средний бизнес 75% клиентов совершает операции через интернет- и мобильный банк, в малом бизнесе эта доля превышает 80%.

У нас больше 90% платежей проходит в онлайне — это история про то, что бумажные платежки канули в Лету..

У нас одни из самых лояльных банку клиентов малого бизнеса в России. Потребность в кредитовании малого бизнеса, конечно, существует. Однако массово кредитовать его в необходимом объеме пока не научился ни один российский банк. Мы сейчас строим такую кредитную фабрику, в которой используются продвинутые аналитические модели. Но в малом бизнесе фокус все-таки не на кредитование, а на традиционный расчетный бизнгес: РКО, платежи, переводы и все, что с этим связано.

В среднем же в бизнесе я как раз вижу фокус и на расчетное обслуживание, и на кредитование. Средний бизнес можно и нужно кредитовать, и наши региональные подразделения – в Уфе, в частности, умеют это прекрасно делать. Поэтому кредитный портфель среднего бизнеса будет расти в ближайшее время опережающими темпами.

- Насколько успешно сегодня удается развивать дистанционные и электронные сервисы?

— Альфа-Банк из универсальных банков – один из самых быстрорастущих. У нас больше 5 млн клиентов физических и более полумиллиона – юридических лиц. Обслужить такое количество клиентов в нашей сети из 400 отделений было бы невозможно. Это и не требуется. На помощь нам приходит как раз цифровизация каналов. Отмечу, что уровень проникновения мобильных технологий среди наших клиентов находится на максимальном для России уровне.

То же самое касается малого бизнеса. У нас сейчас мощный функционал в мобильном и интернет банке для клиентов МСБ. Мы каждый раз вводим новые функции и продукты. Например, только что запущен новый сервис «Светофор», когда клиенты корпоративного бизнеса могут прямо в интернет-банке в наглядной форме оценить риски своих операций с точки зрения требований законодательства, и в частности – риски нарушений 115-ФЗ. Посмотреть и оценить себя глазами регулятора, налоговых органов и т.д. По сути, «Светофор» — это аналитическая, юридическая, финансовая и налоговая консультация в моменте. Клиенты заходят и видят, что нужно исправить в своей деятельности для того, чтобы не вызывать вопросов у контролирующих и регулирующих органов.

- Будет ли развиваться филиальная сеть или, на Ваш взгляд, необходимость в этом отпадет в связи с развитием дистанционных сервисов?

— Мы достаточно прагматично подходим к развитию сети отделений.  С одной стороны, я не верю, что через несколько лет не будет нужна сеть отделений для обслуживания клиентов. С другой стороны, процессы цифровизируются очень быстро. Альфа-Банк в этих вопросах всегда был пионером. Поэтому я понимаю, что стремительного развития сети тоже уже не требуется. Не думаю, что в ближайшие годы общее число наших отделений принципиально изменится, но точно изменится их качество и производительность.

- Развивая новую линейку дебетовых и кредитных карт, Альфа-Банк сделал упор на привлекательность кэшбэка. На Ваш взгляд, насколько сработала эта тактика?

- Кэшбэк, а также мили и некоторые другие виды программ лояльности уже стали нормой рынка. Сейчас все ведущие банки предлагают карты с той или иной программой лояльности. Такие карты для многих клиентов являются определяющим фактором при выборе продукта или банка. В этом году уже более половины розничных клиентов Альфа-Банка пользуются картами с дополнительными преимуществами.

Эксперты прогнозируют, что вскоре может начаться рост просрочки по ипотечным кредитам, нагрузка на должников слишком большая.

— Возможный рост просрочки по ипотеке меня не очень беспокоит.  Альфа-Банк не выдает ипотеку с первоначальным взносом меньше, чем 15%. Это определенный буфер защищенности от обесценения. В то же время надо понимать, что клиенты относятся к ипотеке очень серьезно. Самое последнее, что клиенты перестанут платить – ипотека. Потому что это их жилье, благополучие семьи.

- Вы впервые приезжаете в Уфу в качестве Главного управляющего директора Альфа-Банка. Каковы Ваши оценки и прогнозы, связанные с работой банка в регионе?

— Если говорить про развитие бизнеса в Башкортостане, то, с одной стороны, это уже достаточно большой бизнес. Альфа-Банк входит в пятерку крупнейших банков в регионе. С другой стороны, Башкортостан – экономически процветающий регион, и здесь еще есть большой потенциал для нашего роста. Даже, в несколько раз. Особенно в среднем, малом и розничном бизнесах.

Обнаружив в тексте ошибку, выделите ее и нажмите Ctrl + Enter или
Оставлять комментарии к новостям можно в группах "вконтакте" и в "фейсбуке"
Читайте нас в Яндекс.Новостях
Читайте также
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть