Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.39 ↓

EUR 68.24 ↑

9 декабря Пятница

Уфа   °

Руководители филармонических организаций России собрались в Уфе, чтобы освоить новые способы привлечения зрителей на концерты классической музыки

- "Стратегии развития слушательской аудитории в условиях ограниченного маркетингового бюджета " - именно так называется наш семинар и носит сугубо практический характер, - подчеркнул на пресс-конференции в агентстве "Башинформ" исполнительный директор Ассоциации концертных организаций России Ярослав Сартаков. - Как конкретно привлечь...

— "Стратегии развития слушательской аудитории в условиях ограниченного маркетингового бюджета " — именно так называется наш семинар и носит сугубо практический характер, — подчеркнул на пресс-конференции в агентстве "Башинформ" исполнительный директор Ассоциации концертных организаций России Ярослав Сартаков. — Как конкретно привлечь аудиторию в концертные залы, работать со слушателем, вплоть до того, чтобы обеспечивать удобную для всех парковку автомобилей на время концерта, — все это станет предметом обсуждения на семинаре, который мы организовываем для практиков концертного дела.

Всероссийский семинар пройдет в Уфе с 27-го по 30 сентября. Вот уже в течение пяти лет подряд в разных регионах России Ассоциация ежегодно проводит обучающие занятия по маркетингу. Последний из них состоялся в феврале 2004 года в Уфе.

— Наша организация — общественная структура с ограниченным бюджетом. И семинар для нас — весьма затратное мероприятие, - отметил Сартаков. — Но на этот раз все хлопоты и расходы по приему, размещению участников семинара взяло на себя Министерство культуры и национальной политики РБ. А кроме того, ни в каком другом городе, как в вашем, у нас нет такого плотного контакта с журналистами. Я очень люблю бывать здесь и работать с коллегами.

В качестве ведущей на семинар приглашена специалист по маркетингу и PR в области классической музыки, президент собственной компании "Moxley Communications" Линда Моксли (США). Гостья из Америки занимала должности вице-президента по маркетингу в симфоническом оркестре Балтимора и директора симфонических оркестров Атланты и Сан-Франциско.

— По первому музыкальному образованию я — пианист, - рассказывает Линда, — по второму — специалист по менеджменту в искусстве. В каждом оркестре, где приходилось работать, я всегда была ответственна за связи с общественностью. Два раза в год наши директора по маркетингу встречаются, чтобы обсудить не то, что им удалось сделать, а то, что не получилось.

Полтора года назад я основала свою компанию и с тех пор консультирую своих коллег. Побывала в ряде европейских стран, в Египте, Японии, Китае. А вот в Россию приехала впервые. И с нетерпением жду начала семинара. У американских оркестров очень богатый опыт организации концертов, я хотела бы поделиться здесь своими знаниями. Мы будем говорить о том, как при минимуме денежных средств привлечь в залы наибольшее количество слушателей. Мне бы хотелось, чтобы в итоге обсуждений и дискуссий у нас появились интересные и полезные идеи.

А на вопрос о том, насколько американский опыт применим к российской действительности, ответил директор Башкирской государственной филармонии Данир Гайнуллин.

— Наша филармония тесно сотрудничает с Ассоциацией не первый год. И те новшества, о которых мы узнаем от коллег, уже работающих по новой системе, вводим в свою практику, убеждают нас в эффективности американских технологий организации концертно-зрелищных учреждений, — говорит он. — Законы рынка сегодня едины, работают одинаково, и осваивать их необходимо всем. С этой целью к нам и приехали более 30 руководителей филармонических организаций России. Организаторы позволили принять участие в семинаре и руководителям всех театральных коллективов Башкортостана.

— Наш опыт показывает, что американские пути решения данной проблемы применимы в России на все 100 процентов, — заявил Сартаков. — Система продаж, продвижения продукции и позиционирования филармонии как музыкального культурного объекта по международному образцу — самая эффективная на сегодня модель.

Занятия семинаристов пройдут в санатории "Зеленая роща". Участники пресс-конференции отметили, что начинать концертный сезон с образовательного мероприятия — хороший и добрый знак успеха на весь музыкальный год.

Фото Олега Яровикова.

Автор: Алия Давлетшина

Теги: культура
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть