Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

4 декабря Воскресенье

Уфа   °

"Горячий пейджер" администрации Уфы ждет 10-тысячного обращения

Что делать, если нерадивые работники коммунальных служб не обращают внимания на ваши просьбы отремонтировать протекающий кран или убрать захламленный подъезд, если вы недовольны работой городского транспорта или состоянием двора? А может быть, у вас есть предложения по улучшению работы каких-либо служб?
Можно воспользоваться традиционными способами - написать жалобу...

Что делать, если нерадивые работники коммунальных служб не обращают внимания на ваши просьбы отремонтировать протекающий кран или убрать захламленный подъезд, если вы недовольны работой городского транспорта или состоянием двора? А может быть, у вас есть предложения по улучшению работы каких-либо служб?

Можно воспользоваться традиционными способами — написать жалобу и прийти с ней на прием в администрацию района или города, отправить обращение по почте. Можно еще обратиться к своему депутату. Но все это требует времени, которого у нас, к сожалению, нет. С некоторых пор уфимцы пользуются способом, который значительно проще и намного удобнее. Вот уже более четырех лет в администрации города действует созданная по инициативе информационно-аналитического отдела служба, которая называется "Горячий пейджер". Необходимо только поднять телефонную трубку, набрать номер пейджинговой компании 900-901 и попросить сбросить сообщение абоненту "Мэрия". Оператор пейджинговой компании тотчас отправит ее по электронной почте на компьютер информационно- аналитического отдела администрации города, и ваше обращение получит статус официального письма со всеми вытекающими отсюда последствиями. Буквально в тот же день оно попадет на стол заместителя главы администрации города, курирующего сферу, к которой относится заданный вопрос, и с соответствующей, зачастую грозной, визой направится к непосредственному исполнителю. Отправить сообщение на пейджер можно практически в любое время суток — пейджинговая компания работает без перерывов на обед, сон и выходные.

Подробнее о работе "Горячего пейджера" мы попросили рассказать начальника информационно-аналитического отдела администрации Уфы Марата Газизова:

— Формулировка назначения "Горячего пейджера" звучит достаточно замысловато — служба эта создана "в целях налаживания нового эффективно действующего канала обратной связи между администрацией Уфы и населением, для повышения информированности уфимцев о деятельности городских структур и оперативного реагирования и решения жизненно- важных проблем горожан". На самом деле все очень просто: городские власти решили таким образом значительно сократить расстояние — между руководством столицы и горожанами.

Сегодня, по истечении четырех лет, уже можно подвести некоторые итоги. А они достаточно внушительны. Число обратившихся в "Горячий пейджер" уфимцев приближается к 10 тысячам. Если в 2004 году поступило порядка полутора тысяч обращений от горожан, то за 7 месяцев 2005 года их уже свыше 800. За месяц приходит в среднем от 200 до 250 сообщений. Количество обращений в целом стабильно, некоторый всплеск наблюдается после очередной публикации материала об итогах работы "Горячего пейджера" за прошедший месяц в газете "Вечерняя Уфа".

Если вначале обработка поступающих сообщений осуществлялась вручную, то сейчас специалисты нашего информационно-аналитического отдела автоматизировали этот процесс. Разработка и запуск специальной компьютерной программы по обработке данных, поступивших на "Горячий пейджер" позволили по мере необходимости получать многомерный анализ и своеобразный социологический "срез" проблем, которые волнуют жителей столицы.

Вот некоторые примеры. За семь месяцев текущего года больше всего обращений было получено от жителей муниципальных образований Советский (161), Орджоникидзевский (151) и Октябрьский (145) районы столицы. Что, впрочем, и не удивительно — эти районы Уфы являются наиболее густонаселенными. Тематика самая разнообразная, но больше всего вопросов у жителей города возникает по поводу ремонта жилья (269 сообщений) и благоустройства дворов (187). А если точнее, то особое беспокойство жителей вызывает положение с ремонтом кровли, отоплением (в зимнее время, естественно), уборкой и ремонтом подъездов, горячим и холодным водоснабжением, протечкой труб. Горожане также выражают свое неудовольствие по поводу задержки вывоза мусора и неудовлетворительной уборки территории двора и ремонта внутриквартальных дорог, отсутствием уличного освещения и незаконной парковкой автомобилей.

Работники информационно-аналитического отдела уже успели заметить зависимость характера обращений от времени года, и даже погоды. Если летом горожан больше всего беспокоит ремонт дорог, необходимость спиливания перестойных деревьев, обустройства детских площадок, работы городского транспорта, установки светофоров, то с наступлением дождливой погоды преобладают звонки с просьбами решить проблемы с отоплением, ремонтом кровли, подъездов в жилых домах, уличным освещением. Ну а вопросы вывоза мусора с дворовых территорий, ремонта системы горячего и холодного водоснабжения остаются актуальными в течение всего года. Ответы на свои вопросы, заданные через "Горячий пейджер", уфимцы получают как в письменном виде за подписью руководителей структурных подразделений администрации города и городских предприятий, так и через средства массовой информации. С самого начала работы "Горячего пейджера" в газете "Вечерняя Уфа" и на официальном сайте администрации Уфы открыта одноименная рубрика, где периодически размещается информация о проделанной работе, освещаются проблемы, представляющие интерес для большинства уфимцев.

"Продюсерский центр "Вся Уфа" также регулярно обращается к сообщениям, поступившим на "Горячий пейджер", готовя информационные сюжеты для программы "Уфимское время", в которых отслеживается весь путь конкретного обращения и показывается механизм реагирования городской власти на просьбы горожан.

Особый информационный интерес представляли материалы "юбилейного" характера об итогах работы "Горячего пейджера" за год, два года, а также двух-, трех- и пятитысячном звонках, поступивших в адрес абонента "Мэрия". Автор пятитысячного обращения пенсионер Владимир Голубев за его активную гражданскую позицию был награжден годовой подпиской на журнал "Уфа". Об этом совместно с "Продюсерским центром "Вся Уфа" был подготовлен видеосюжет с примером того, как городская власть отреагировала на обращение жителя Уфы, и каким образом этот вопрос был решен. Практика показывает, что видеоматериалы в городских новостях "Уфимское время" явились действенным рычагом при решении поднимаемых горожанами проблем. Более оперативно стали поступать и ответы на вопросы, принятые на рассмотрение городскими службами. Информация о работе "Горячего пейджера" размещается и на стоящих на центральных улицах видеоэкранах. Проведенные социологические исследования показали, что 63 процента опрошенных уфимцев одобряют такую форму работы, т.е. большая часть, признает необходимость существования линии "Горячий пейджер".

В настоящее время количество обращений на "Горячий пейджер" администрации столицы приближается к 10-тысячному рубежу. Работники информационно-аналитического отдела администрации Уфы надеются, что это обращение также будет касаться общегородских проблем и его решение позволит стать нашему городу еще лучше и краше.

Арсенал администрации Уфы в работе с населением постоянно пополняется. Представители СМИ активно пользуются электронными пресс-релизами со свежими новостями из администрации Уфы, еженедельно рассылаемыми информационно-аналитическим отделом почти 40 средствам массовой информации — федеральным, республиканским, городским.

Вошли в постоянную практику еженедельные пресс-конференции заместителей главы администрации и руководителей ключевых городских служб в стенах мэрии по актуальным вопросам жизни столицы, пользующиеся большим интересом у журналистов.

Популярностью у населения и журналистов пользуется и неоднократно побеждавший на российских конкурсах официальный сайт администрации Уфы, который имеет версии на трех языках — русском, английском и с недавних пор — на башкирском (таковых, кстати, в республике пока единицы).

В ближайших планах информационно-аналитического отдела — интересные наработки в сфере социальной рекламы, которые обещают вылиться в перспективный творческий фестивальный проект. 3

Автор: Алим Фаизов

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть