Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15

EUR 68.47

4 декабря Воскресенье

Уфа   °

Главный транспорт Зауралья - автомобильный

В прошлогоднем Послании Президента Республики Башкортостан Муртазы Рахимова народу и Государственному Собранию - Курултаю говорилось, в частности, что одной из приоритетных задач является развитие транспортного комплекса. В нынешнем Послании Президента этому вопросу тоже уделено большое внимание. Особенно актуален он для Башкирского Зауралья...

В прошлогоднем Послании Президента Республики Башкортостан Муртазы Рахимова народу и Государственному Собранию — Курултаю говорилось, в частности, что одной из приоритетных задач является развитие транспортного комплекса. В нынешнем Послании Президента этому вопросу тоже уделено большое внимание. Особенно актуален он для Башкирского Зауралья, где основной транспорт — именно автомобильный.

Невольно вспоминается такой эпизод. Весной 1985 года, когда я стал работать в Башкирском Зауралье, звоню первому секретарю Хайбуллинского райкома партии. Мол, так и так, приеду знакомиться. Ладно, отвечает тот, приезжай, только в дорогу белую рубашку не одевай. Думал, пошутил он. Оказалось, в Акъяр вела более чем ухабистая стокилометровая полевая дорога. По ней наш "ПАЗик" добирался с остановками — люди просто не выдерживали качку — полдня ехать нужно было! И в Акъяре первым делом пришлось искать воду, чтобы смыть с себя слой дорожной пыли, которая даже на зубах скрипела!

Сейчас же в Акъяр с ветерком по хорошей дороге можно доехать немногим более чем за час. Так что большие расстояния в зоне самими зауральцами уже не ощущаются, это лишь гости, спрашивая, где, дескать, находится та или иная деревня и услышав, что поблизости, округляют удивленно глаза при словах о двадцати — тридцати километрах. В зоне за последнее десятилетие значительно расширилась сеть асфальтированных дорог. В автотранспортных предприятиях — а их здесь несколько — используются современные комфортабельные автобусы, в том числе и западного производства — даже двухэтажные. В городах и районных центрах построены новые типовые автовокзалы со всеми удобствами для пассажиров.

В любую сторону в Зауралье ведут уже хорошие дороги. И на них всегда оживленно. Особенно много автобусов. И это не только автобусы АТП Зауралья, но и соседних регионов, поскольку географически зона находится на стыке юго-востока Башкортостана, запада Челябинской и востока Оренбургской областей. В поездках по зоне бываю часто. И вот на какой еще нюанс обратил внимание. Наши, зауральские, автобусы выглядят как с иголочки — чистые, аккуратные. На них приятно смотреть.

— Культуре обслуживания всегда уделяем большое внимание, — рассказывает директор Баймакского автотранспортного предприятия Рафинат Валиев. — Да и как иначе? Ведь работаем в рыночных условиях, в состоянии конкуренции с частным извозом. У нас опыт и профессионализм. Нашему АТП уже более чем полвека. История его началась в 1951 году, когда в Баймак прибыла сводная колонна автомобилей ЗИС-5 и была образована авторота. В 1954 году приказом министра автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР на базе этой автороты была организована автотранспортная контора в составе управления дорожного и транспортного хозяйства Башкирской АССР. Именно тогда, в 1954 году, пришли сюда на работу наши заслуженные ветераны Зайнулла Зиннатович Артыкаев, Сагит Сагитович Гареев, Федор Иванович Пелогеин, Зуфар Мугалимович Уразбахтин, Хабиб Губеевич Мурапталов, Иван Семенович Мочалкин. Впрочем, наше АТП — это не только автобусы, но и грузовой транспорт. Стараемся добиваться и там и тут хороших показателей. Хотя сложности есть. Сильно подводят постоянно растущие цены на горючее. Как выходим из ситуации? Большую помощь оказывает Правительство РБ, которое в целях возмещения дополнительных расходов автотранспортных предприятий, обусловленных ростом цен на продукцию промышленного производства и энергоносители, достаточно оперативно принимает те или иные важные для нас решения. В частности, об изменении стоимости проезда на маршрутах городского автомобильного транспорта общего пользования. Есть и другая поддержка. К примеру, в постановлении Правительства Республики Башкортостан от 31 мая ГУП "Башавторанс" разрешено использовать на коммерческих маршрутах автобусы марок "ПАЗ" и "ГАЗель", не задействованные на маршрутах, имеющих социальное значение.

Пока говорим с Рафинатом Тимерьяновичем, на факс приходит еще один документ — из ГУП "Башавтотранс".

— Да, проблем прибавилось, — произносит директор АТП, читая его. — Но ничего, преодолеем и эти трудности. В конце концов, были периоды куда хуже. Конечно же, основной упор у нас по-прежнему на свои возможности и резервы. Прежде всего, это — экономия средств. В разумных, разумеется, пределах и там, где возможно. Многое давно уже ремонтируем сами. Но главная наша традиция — не доводить до ремонта, а за счет регулярной качественной профилактики предупреждать неисправности.

На снимках: автобус маршрута "Баймак-Уфа;

Фото автора.

Автор: Анатолий Пастухов

Теги: экономика
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть