Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 64.15 ↑

EUR 68.47 ↓

3 декабря Суббота

Уфа   °

В Уфимском училище искусств прошел симфоничестий концерт, посвященный юбилею газеты "Музыкальное обозрение"

В Концертном зале Уфимского училища искусств состоялся концерт, посвященный 15-летию газеты "Музыкальное обозрение" и выходу ее 250-го номера. По всей России в честь этих двух событий проходит широкомасштабная музыкальная акция - фестиваль с премьерным исполнением сочинения, написанного десяткой ведущих композиторов страны.
Подобный...

В Концертном зале Уфимского училища искусств состоялся концерт, посвященный 15-летию газеты "Музыкальное обозрение" и выходу ее 250-го номера. По всей России в честь этих двух событий проходит широкомасштабная музыкальная акция — фестиваль с премьерным исполнением сочинения, написанного десяткой ведущих композиторов страны.

Подобный проект в России еще не осуществлялся: 38 городов, 90 концертов, около ста коллективов охватили все музыкальное

пространство России. А самое главное - фестиваль

демонстрирует богатейшие

творческие возможности музыкантов и музыкальных коллективов этих городов. Фестиваль проходит под патронатом Ирины Архиповой, Юрия Башмета, Галины Вишневской, Владислава Казенина, Николая Калинина, Владимира Минина, Андрея Петрова, Бориса Покровского, Мстислава Ростроповича, Леонида Рошаля, Юрия Темирканова, Виктора Третьякова, Владимира Федосеева, Тихона Хренникова, Александра Чайковского, Андрея Эшпая.

"Идея заказать композиторам для юбилейного концерта оригинальное сочинение, посвященное газете пришла сразу, как только в общих чертах мы представили фестиваль "Музыкальное обозрение" — 2004". Долго размышлять, к кому обращаться с этим предложением нам не пришлось. Ответ подсказала сама газета. По итогам 2002 года за новые сочинения, прозвучавшие на фестивале "Московская осень", десять композиторов — Михаил Броннер, Юрий Воронцов,

Александр Вустин, Сергей Жуков, Роман Леденев, Сергей Павленко, Ефрем Подгайц, Рустэм Сабитов, Александр Чайковский, Андрей Эшпай  — были названы газетой "Персонами года". Этим жестом мы хотели акцентировать внимание на современных композиторах. Так что именно к этим десяти, а не пяти или двенадцати мы и обратились с предложением стать авторами коллективного опуса.

Задача была — создать такое произведение, которое могло бы закрепиться в

концертном репертуаре

симфонических оркестров России.

Отсюда сформулировался и жанр - Концерт для симфонического оркестра. Но как же назвать опус? 15 лет... N 250... Газета... Десять композиторов... Что может быть связано с цифрой 10? Десять заповедей Библейских! А что дальше? Распределять

их? Каждому по одной? Значит, кому-то "не укради", а кому-то — "не прелюбодействуй"? Ирония тут не уместна... Но почему заповеди должны ассоциироваться только с Христом? Интернет вообще предлагает

и

заповеди карьериста, прелюбодея, заповеди

для

родителей, заповеди

предпринимателя, бизнесмена, здоровья... Так что у каждого свои заповеди, свой взгляд — на свои, на чужие и на Библейские. Так и вырвалась фраза — Десять взглядов на десять заповедей. Концерт для оркестра.... Все однако, сошлись на предложении создать свою новую тему, точнее, не тему,

а звукоряд,

не оформленный метроритмически, и, может быть, не звукоряд, а лад. Количество нот? По одной от автора — 10. От кого какая? Одну из фамилии или имени." — Пишет газета в 250-ом номере.

В своем "взгляде" композитор представляет наиболее характерные черты своего оригинального авторского стиля. Написанные фрагменты прослушали на компьютере, и компоновка произведения заняла не более получаса. Помогло и то, что авторы хорошо знают творчество друг друга, умееют работать в заданных заранее условиях и, берясь за работу, прекрасно понимали, что их фрагмент — часть целого. В итоге их совместное детище за три прошедших месяца добилось рекордных результатов: 18 симфонических оркестров и 20 исполнений в различных городах России.

Премьерное представление этого произведения в Уфе прозвучало в исполнении Симфонического оркестра РБ. Дирижировал народный артист РБ Тагир Камалов. В программе прошедшего концерта принял участие и народный артист Республики Татрастан, лауреат международных конкурсов, пианист Евгений Михайлов (Казань). Это имя заслуживает того, чтобы сказать о нем особо.

Музыкант родился 7 февраля 1973 года в городе Ижевске. Окончив музыкальную школу и музыкальное училище, поступил в Казанскую государственную консерваторию, а затем в ассистентуру-стажировку Московской государственной консерватории. С сентября 1996 года Михайлов является преподавателем

Казанской государственной консерватории, с ноября 1997 года — солистом Московской

государственной академической филармонии, а в январе 2004-го ему присвоено почетное звание "Народный

артист Республики Татарстан".

Евгений Михайлов концертировал во многих городах России, среди которых

Москва,

Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Казань и другие. В июне 1995-го пианист был приглашен выступить в качестве солиста

с

Немецким симфоническим оркестром Берлина под управлением Владимира Ашкенази, и исполнил Концерт для фортепиано Александра Скрябина. В сентябре того же года Евгений вместе

с Российским

национальным симфоническим оркестром под управлением Михаила Плетнева на музыкальных фестивалях

в Швейцарии и Германии играл поэму Скрябина "Прометей".

За все это время пианист подготовил множество сольных программ, среди которых — цикл "Десять сонат Скрябина"; принимал участие в ежегодных абонементных концертах Московской филармонии в Большом Зале Консерватории и в Зале имени Петра Чайковского, в Большом Зале Ленинградской филармонии. С успехом проходят его концерты за рубежом: на Украине, в Армении, а также в дальнем зарубежье — в Германии (на фестивале "Берлин-Москва"), Швейцарии (на международном музыкальном фестивале в Люцерне),

Норвегии

(на музыкальном

фестивале

в Бергене), Австрии, Италии, Швеции, США, Мексике, Южной Америке, Гонконге и других странах. Он играл в таких престижных залах, как "Civic Auditorium" (США), Зал Корто (Франция), Зал Джузеппе Верди Миланской консерватории (Италия), Зал Берлинской филармонии (Германия) и прочих.

Творческой судьбе музыканта были посвящены статьи в российских газетах: "Музыкальное обозрение", "Культура", "Аргументы и факты", журналах: "Музыкальная жизнь", "Музыкальная академия", а также в зарубежной прессе — "Piano" (Великобритания), "Los Angeles Times" (США), "Frankfurter Allgemeine Zeitung" (Германия), "Kaertner Tageszeitung" (Австрия), "Observer" (Швеция) и пр.

В 1993 году Евгений Михайлов становится победителем IX Всероссийского конкурса пианистов имени Василия Сафонова в Кисловодске.

В 1995 — лауреат первой премии I Международного конкурса пианистов имени А.Скрябина. Еще через год — лауреат I Международного конкурса пианистов в Швеции. И в том же году — лауреат XXI Международного конкурса пианистов в Италии.

Уфимские знатоки и любители музыки не могли пропусть выступление исполнителя такого уровня. И они не остались разочарованными. "У нас еще одного такого талантливого артиста просто нет! Это счастье, что он пока в России!" — Восторженно отзывались слушатели, после концерта. А герой столь высокой оценки публики раздавал автографы, принимал цветы со скромной улыбкой на лице и почти извинительной интонацией в голосе: "Ну что вы! Есть."

Фото Азамата Хисматуллина

Автор: Алия Давлетшина

Теги: культура
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть