Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 67.99 ↑

EUR 76.75 ↓

15 ноября Четверг

Уфа   °

Уровень финансовой грамотности жителей Башкирии растет

УФА, 9 июл 2018. /ИА «Башинформ», Анастасия Скалкина/.

ЮниКредит Банк работает в Уфе с момента открытия представительства, которое состоялось в 2004 году. Спустя 4 года, в связи с потенциалом региона и ростом спроса на розничные продукты банка, представительство было преобразовано в полноформатный филиал, и вот уже 10 лет успешно работает в этом качестве на рынке региона. За столь внушительный срок произошли изменения на финансовых и экономических рынках, поменялись взгляды населения и потребности бизнеса. Об этом и многом другом в интервью рассказал коммерческий директор региона «Урал» АО ЮниКредит Банка Андрей Малышев.

Что интересного произошло за время работы вашего банка в регионе?

— Если говорить об изменении продуктовых предпочтений наших розничных клиентов, то они обусловливаются изменениями самой жизни: город активно развивается, строится много жилья. Отсюда увеличивается спрос на ипотеку и потребительские кредиты для ремонта, покупки бытовой техники, то есть для решения насущных жизненных вопросов. Кроме того, стоит отметить, что наши клиенты стали более финансово грамотными и теперь чаще обращают внимание на более сложные инвестиционные банковские продукты, выбирают не просто карты, а те, дополнительные сервисы которых отражают их предпочтения, например, карты для автомобилистов или путешественников.

Есть ли изменения в сегменте малого и среднего бизнеса (МСБ)? Что для этих клиентов важно сегодня в работе с банком?

— Мы являемся системно значимым банком и как ключевой участник рынка видим, что этот сегмент активно развивается. В текущих условиях бизнесу требуется быстрое решение возникающих вопросов и стремительное реагирование на влияние внешних факторов. И мы им в этом помогаем. Например, в прошлом году в силу вступили поправки в федеральный закон №54-ФЗ. Изменения обязали компании, которые занимаются розничной торговлей, перейти на новый формат кассовых аппаратов. В этой ситуации наш банк один из первых предложил программу, которая помогает бизнесу существенно сэкономить при обязательном переходе на новый формат кассовых аппаратов. Предложение было своевременным и позволило нам привлечь много новых клиентов. В текущем году мы сделали акцент на улучшение банковских продуктов для компаний, которые занимаются внешнеэкономической деятельностью. В рамках этого мы собрали лучшие предложения для этой категории клиентов в единый пакет под названием «Путевка в ВЭД». Это позволило нам существенно сократить стоимость услуг и предоставить экспертизу крупнейшего российского банка с иностранным участием по размеру активов.

Кто ваши клиенты в этом сегменте, то есть, каким родом деятельности занимаются бизнесмены, обращающиеся к вам по данной программе? Какие преимущества они имеют?

— Эта услуга ориентирована на клиентов, которые активно занимаются внешнеэкономической деятельностью. Их предпочтения – надежный банк, который своевременно выполнит все операции, связанные с бизнесом клиента. Подтверждением нашей надежности является долгий срок работы — в следующем году мы отмечаем 30-летие в России, а также разные рейтинги, например, в последнем списке самых надежных российских банков по версии журнала Forbes мы заняли вторую строчку. Что касается преимуществ, то мы выделили персональных менеджеров, которые полноценно консультируют представителей компаний, и создали горячую линию, по которой клиент сможет получить срочный ответ на любой вопрос, возникающий в процессе оформления договоров, контрактов, обслуживания, операций.

Если говорить о кредитовании, то на что чаще всего берут компании деньги?

— Чаще всего компании привлекают кредитные средства на развитие новых направлений бизнеса. В этом случае одинаково популярны как короткие кредитные продукты для пополнения оборотных средств, так и долгосрочные инвестиционные проекты. Также растет спрос на рефинансирование, это говорит о том, что клиенты ответственно подходят к своей кредитной нагрузке, анализируют предложения на рынке и выбирают наиболее выгодные для себя. Кроме того, спросом пользуется и коммерческая ипотека. Цены на недвижимость стабилизировались, ставки низкие – это хорошие факты, чтобы инвестировать в бизнес.

А что популярно среди физических лиц?

— Не могу сказать, что Уфа является уникальным регионом по потреблению кредитных продуктов на фоне России. Как и по всей стране, в Республике Башкортостан очевидным драйвером является ипотека, объемы жилищного кредитования в последние годы увеличились кратно. Этому способствует заметное снижение ставок, а также действие программы с государственным субсидированием, в рамках которой наш банк также выдает ипотеку.

Стало ли население больше рефинансировать ипотечные кредиты? Ведь снижение ключевой ставки позволяет сейчас взять кредит под более низкий процент, чем 2-3 года назад.

— Население становятся грамотнее, они уже умеют считать свои затраты, прогнозировать, поэтому рефинансирование, особенно ипотечных продуктов, очень популярно. Ситуация на рынке сегодня настолько комфортна, что нужно воспользоваться продуктом, соответственно сэкономить. Также мы ценим время наших клиентов и стараемся максимально облегчить сам процесс рефинансирования, например, достаточно нам только позвонить, и мы подробно проконсультируем о нужных документах и самом процессе оформления.

Насколько сильная конкуренция в банковском секторе сегодня?

— Она всегда была сильной. И это здорово! Конкуренция мотивирует, позволяет развиваться. Не секрет, что в кошельке у клиента могут быть карты не одного банка и мы, со своей стороны, стремимся к тому, чтобы стать основным, якорным банком для клиента. Для этого мы постоянно основе улучшаем сервис и продукты, чтобы выбор клиентов останавливался именно на ЮниКредит Банке.

Ну и последний вопрос. Ваши клиенты – какие они?

— Это люди, которые планируют свою жизнь, делают осознанные, долгосрочные приобретения. Они оформляют инвестиционные продукты, чтобы позаботиться о своем будущем уже сейчас. Клиенты активно путешествуют, открыты ко всему новому, ценят продукты с дополнительными опциями, являются активными пользователями мобильных приложений. В общем, активные, современные, финансово грамотные.

Читайте также
Лонгриды
Новости партнеров
закрыть