Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 63.92 ↓

EUR 67.76 ↑

6 декабря Вторник

Уфа   °

Полисы ОСАГО приобрело максимальное количество автовладельцев

По оценке Страховой компании "Росгосстрах-Аккорд" число российских автовладельцев, приобретших полисы ОСАГО, достигло своего максимума. Резервом роста рынка ОСАГО остается только увеличение числа автомобилей у населения и предприятий. Резервом роста страхового рынка в целом - добровольные виды страхования.
Сборы страховщ...

По оценке Страховой компании "Росгосстрах-Аккорд" число российских автовладельцев, приобретших полисы ОСАГО, достигло своего максимума. Резервом роста рынка ОСАГО остается только увеличение числа автомобилей у населения и предприятий. Резервом роста страхового рынка в целом  — добровольные виды страхования.

Сборы страховщиков за девять месяцев 2004 года достигли 2,5 миллиарда рублей, что в полтора раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Несмотря на то, что ОСАГО лежит в основе этого роста и по-прежнему составляет значительную часть общерыночного портфеля договоров (31 процент), рассчитывать на потенциал этого вида страховщикам уже не приходится. Согласно данным исследования, проведенного Росгосстрахом, в 13 крупнейших российских городах, число российских автовладельцев, приобретших полисы ОСАГО, достигло 93 процентов. "Автогражданка" из скандала превратилась в ежедневную, кропотливую работу, не сулящую сказочной прибыли страховщикам.

— 70 процентов доли компании "Росгосстрах" на рынке ОСАГО сегодня означают ответственность за качественное клиентское обслуживание, сокращение времени выплат страхового возмещения в центрах урегулирования убытков, дополнительные элементы сервиса (диспетчерская, поддерживаемая компанией служба аварийных комиссаров), разрешение тех положений закона, которые до сих пор недостаточно проработаны, — говорит генеральный директор компании "Росгосстрах-Аккорд" Юрий Шпизель. — Клиенты "проголосуют рублем" за наши усилия, но это достаточно медленный, не видный глазу, постепенный процесс.

Основные усилия страховщиков сосредоточены на добровольных видах страхования. Один из самых перспективных — страхование имущества, вид массовый, востребованный и, в отличие от автострахования, низкоубыточный. Уровень жизни населения повышается, растет число объектов загородной недвижимости и стоимость жилья: люди все больше используют механизм сохранения нажитого, "обкатанный" ими на автостраховании.

Полноценный пакет услуг по страхованию имущества и недвижимости граждан есть в каждой универсальной страховой компании. В районах, где страховые взносы и суммы невелики, усилия большинства страховщиков почти незаметны. Там для достижения ощутимого результата необходимо массовое предложение продукта силами множества страховых агентов, которые есть не у всех.

В городах, несмотря на высокую конкуренцию и наличие желанного, дорогого клиентского сегмента, фактический охват невелик. Нет четкого ответа на вопрос, как подойти к этому сегменту. Хотя существующие страховые продукты уже сейчас могут удовлетворить самого взыскательного клиента (можно застраховать спутниковые системы, оружие, антиквариат, коллекции, альпийские горки, пруды, фонтаны и многое другое). Первый, заключенный в городе Октябрьском после недавнего запуска продукта договор страхования имущества "Росгосстрах" "Дом "Престиж", включил страхование строения, внутренней отделки, гаража и домашнего имущества на сумму 3,3 миллиона рублей. Страховой взнос составил почти 20 тысяч рублей. К таким договорам нередко применяются понижающие коэффициенты: если установлена сигнализация, стоят решетки на окнах, платить за страховку нужно меньше.

Менее обеспеченная часть населения, по оценкам страховщиков, является даже более активным потребителем страховых услуг, поскольку проблема возмещения имущественного ущерба здесь стоит острее. Поэтому недорогие комплексные программы пользуются спросом. По таким экспресс-программам страхования (без осмотра недвижимости агентом) полис обходится в цену от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей в год.

Что касается личного страхования (второй важной составляющей страхования для граждан), согласно исследованиям Росгосстраха, россияне чаще всего пользуются добровольным медицинским страхованием (ДМС) за счет предприятия (почти 22 процента), а также страхованием от несчастного случая за счет предприятия (4,8 процента). Договоры страхования от несчастного случая и ДМС за свой счет на сегодняшний день имеют всего 2-3 процента.

Что касается выплат, то они за девять месяцев текущего года составили 1,3 миллиарда рублей. Выплаты по ОСАГО по отношению к страховой премии за этот период достигли 44 процентов (по результатам первого полугодия 2004 года — 37 процентов, первого квартала этого года — 27 процентов). Таким образом, статистика свидетельствует, что для страховщиков убыточность этого вида растет. В частности, как и прогнозировали специалисты, в геометрической прогрессии растут выплаты по возмещению ущерба жизни и здоровью. Если ранее подобных обращений было несколько в месяц, то теперь страховщики отмечают несколько в день.

Процесс урегулирования убытков в этой области наименее отработан и требует значительных усилий как потерпевших, так и страховщика. В традициях черного юмора страховщиков до сих пор наиболее благоприятным исходом можно считать тот случай, когда на место ДТП приезжает "скорая": так, по крайней мере, фиксируются все пострадавшие и повреждения.

Автор: Ольга Горюнова

Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb" -->
закрыть