Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 65.81 ↑

EUR 75.32 ↑

20 октября Суббота

Уфа   °

Как башкирские производители становятся федеральными

УФА, 14 мар 2018. /ИА «Башинформ», Дарья Петрова/.

Нельзя отрицать тот факт, что россияне предпочитают покупать продукты в крупных федеральных сетях. Так, в 2017 году на долю сетевых магазинов пришлось 27% объемов продаж, и эксперты прогнозируют дальнейший рост. Означает ли это, что региональные производители будут вытеснены федеральными, а жители потеряют возможность покупать «своё, родное»?

Опыт башкирских предпринимателей говорит об обратном. Сотрудничество с крупнейшими сетями помогло местному производителю не только укрепить позиции в своем родном регионе, но и выйти на общероссийский рынок. Это партнерство выгодно обеим сторонам: ритейлер сокращает расходы на логистику в регионе, расширяет ассортимент и получает качественные свежие продукты, к которым уже привыкли местные жители. У производителя, в свою очередь, появляется гарантированный канал сбыта продукции и возможность выхода за пределы своего региона.

«Сотрудничества с крупными торговыми сетями было не избежать: рынок диктовал условия, и мы их приняли, — вспоминает директор по продажам ООО «Башмилк» Эдуард Охотников. – Поначалу мы сотрудничали с локальными сетями, а потом заключили контракты с Х5 Retail Group, которая управляет сразу тремя торговыми сетями: «Пятёрочка», «Перекресток» и «Карусель», затем с ЗАО «Тандер»; позднее – с «Ашаном», «О’кей Груп».

В Башкирии и соседнем Татарстане «молочка» от «Башмилк» продается под хорошо известным брендом «Край курая». Для федеральных сетей был разработан новый бренд – «Честное коровье».

«Идею создания федерального бренда нам подсказали в крупнейших торговых сетях, — говорит Эдуард Охотников. — Лидеры рынка находятся «на передовой», поэтому видят запросы потребителей. Сети транслируют производителям запрос на экологически чистую, здоровую продукцию. Ориентируясь на это, мы выстраиваем новую линейку. От наших партнеров, X5 Retail Group, мы получаем советы по брендингу и упаковке. Назвав линейку «Честное коровье», мы стараемся слово держать и производим продукты из «честного» молока. Эта позиция очень простая, но верная».

В бизнесе, как и в жизни, дать слово сложнее, чем его держать –  стать партнером федеральной сети для производителя не так сложно, как соответствовать высоким требованиям и стандартам качества. На «честность» молока и молочных продуктов производителя экзаменуют сами федеральные сети. Поэтому, как объясняет исполнительный директор БРО «Опора России» Тимур Лукманов, не всем производителям удается закрепиться в сетях.

«Ритейл предъявляет серьезные требования к производителю, в том числе по объемам, упаковке, срокам хранения, за несоблюдения которых могут выставляться санкции», — говорит Тимур Лукманов.

«Поскольку Башкирия – один из регионов-лидеров по производству цельного молока, мы можем предложить рынку продукты его переработки без примесей и добавок. Именно поэтому компания успешно проходит все комиссии и конкурсы, а после аудита производства мы достаточно быстро заключаем контракты, — подчеркивает Эдуард Охотников. — Благодаря натуральности и высокому качеству уже существенно расширили географию присутствия».

Сегодня, благодаря сотрудничеству с ритейлом, продукты «Башмилк» можно встретить на прилавках магазинов в городах Поволжья, на Урале, недавно компании удалось «зайти» и в столицу. Первые шаги по завоеванию потребителя в Москве и Подмосковье помогал делать «Перекресток». Расширение географии продаж требует и расширения производства: уже к осени «Башмилк» планирует вдвое увеличить существующие мощности.

Справка

Всего в 2017 году X5 Retail Group начала сотрудничество с 166 новыми производителями из ПФО: это 30 производителей из Нижегородской области, 28 – из Татарстана, 18 – из Самарской области, по 13 – из Удмуртии и Пермского края, 12 – из Оренбургской области, по 11 новых поставщиков из Башкирии и Пензенской области, 8 – из Кировской области, по 7 – из Саратовской области и республики Мордовия, по 3 – из Чувашии и Марий Эл и два производителя из Ульяновской области.

Таким образом, доля местных производителей в ассортименте торговых сетей «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель» в ряде субъектов Приволжского федерального округа, в том числе и в Башкирии, достигла 30%.

Теги: торговля
Читайте также
Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть