Уважаемый пользователь, Вы пользуетесь устаревшим браузером, который не поддерживает современные веб-стандарты и представляет угрозу вашей безопасности. Для корректного отображения сайта рекомендуем установить актуальную версию любого современного браузера:

Прочитать в мобильной версии сайта

РУС

USD 59.28

EUR 69.64

11 декабря Понедельник

Уфа   °

Куда уходит покупатель, что делать продавцам? Малый бизнес выживает за счет крупного

УФА, 3 окт 2017. /ИА «Башинформ»Ольга Муртазина/.

Российская продуктовая розница становится все более цивилизованной. Постепенно уходят в прошлое ларьки, продмаги, устроенные в переделанных квартирах на первых этажах жилых домов, автолавки и рынки. Расставаться с этим колоритом не жалко ни продавцам, ни покупателям. По словам заместителя председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Леонова, по итогам 2016 года доля продаж на рынках и ярмарках упала на 7,4% — потребитель делает выбор в пользу торговых точек современного формата. Последние открываются даже в отдаленных населенных пунктах. Активнее всего в регионах развиваются федеральные торговые сети. Их экспансия открывает новые возможности малому бизнесу на местах. И для этого вовсе не обязательно оказаться со своей продукцией на полках магазинов. Есть и другой не менее выгодный формат сотрудничества — субаренда. В универсамах открываются фермерские дворики, небольшие кондитерские и другие отделы, ассортимент которых дополняет предложение товаров в конкретной торговой точке.

Хорошо работающую модель привлечения региональных партнеров предлагает торговая сеть «Пятёрочка». С момента запуска в конце 2013 года программы привлечения субарендаторов партнерами «Пятёрочки» стали пять тысяч юридических лиц по всей стране, большинство из них — индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса. Они открыли порядка 29 тысяч собственных торговых точек в универсамах. Партнеров привлекает трафик и динамика развития одного из лидеров российского ритейла: сегодня 10 млн россиян ежедневно делают выбор в пользу «Пятёрочки», которая представлена в 61-м российском регионе.

Уфимская предпринимательница Диана Афанасьева полтора года назад решилась строить бизнес в сотрудничестве с «Пятёрочкой» и разницу ощутила сразу. С 1996 года она торговала на рынке под Уфой, начинала с «кондитерки», а 17 лет назад перешла на мясную продукцию. Застала и конец 90-х, которые иначе как лихими не называют, и уже более спокойные и богатые 2000-е, сейчас индивидуальный предприниматель вместе со всей страной пытается удержаться на плаву. Для этого Диана Наильевна и решилась впервые за долгую предпринимательскую жизнь на партнерство с крупным бизнесом. Сменив не самое благоустроенное рабочее место на светлый просторный магазин, из века рыночной торговли сразу шагнула на одну ступень с лидером российского ритейла.

Решилась на это не сразу: тянула привычка — место, свои покупатели, рыночные соседи. Однако к универсаму в селе Чесноковка, рядом с домом, присматривалась, там как раз и свободное место в помещении было. В итоге позвонила и узнала о том, можно ли рядом с «Пятёрочкой» открыть свою торговую точку.

В сети медлить с ответом не стали: заинтересованы в том, чтобы превращать универсамы «у дома» в центры притяжения и обеспечивать потребителя всеми необходимыми товарами и услугами в одной локации. Свежее мясо и полуфабрикаты традиционно пользуются спросом и входят в список ежедневных покупок россиян. Качественная продукция местных фермеров отлично дополняет ассортимент самого универсама, привлекает новых покупателей. Им в этом случае никуда и ехать не надо в поисках доступных и привычных продуктов. Все есть рядом с домом, да еще и уровень сервиса гораздо выше, чем на рынках.

Так, через несколько недель после начала переговоров в «Пятёрочке» на Школьной появился прилавок ИП «Афанасьевой». Покупательский трафик предпринимательницу радует, даже несмотря на традиционный августовский спад продаж, в этом году помноженный на кризис в кошельках россиян, выходят в плюс. Именно открытие новой торговой точки в новом для небольшого бизнеса формате снижает финансовые риски. Диана Афанасьева перечисляет основные аргументы: арендная плата небольшая, один платеж за все, а на рынке приходилось отдельно перечислять дворнику, за свет, за вывоз мусора и еще 1700 рублей в день за аренду. «Пятёрочка» заинтересована в стабильном развитии своих субарендаторов, поэтому и в решении непростых вопросов помогает. Рассчитывает Диана Афанасьева и на то, что в снижении налогов поспособствуют — сейчас идут переговоры с собственником здания для того, чтобы перегородку в помещении возвести, тогда сумма отчислений в бюджет (а она зависит от площади), станет меньше.

Для человека, который много лет строит небольшой бизнес, не рассчитывая на помощь государства или банковские кредиты, каждый рубль на счету. Но, не менее важен и психологический комфорт. «Порядка гораздо больше: на рынке в павильон то наркоман какой-нибудь забежит, то алкоголик, в «Пятёрочке» гораздо спокойнее», — рассуждает Диана Наильевна. Ради этого и на небольшое снижение ежедневной выручки можно пойти, все-таки на рынок люди со всего города едут. Однако, Диана Афанасьева рассчитывает вместе с «Пятёрочкой» идти навстречу своим покупателям. Учитывая амбициозные планы по развитию торговой сети, возможности роста для малого бизнеса открываются огромные.

Председатель регионального отделения партии «Опора России» Тимур Лукманов подчеркнул: «Подобное сотрудничество имеет смысл, так как крупная сеть помогает таким образом продвигать продукцию фермеров и сельхозтоваропроизводителей, которые не могут конкурировать с большими площадками».

За укрепление сотрудничества крупных ритейлеров с малым бизнесом и индивидуальными предпринимателями выступает и Региональный координатор проекта «Народный контроль» партии «Единая Россия» в Башкортостане Гульнур Кульсарина.

«Такой шаг со стороны крупных ритейлеров мы оцениваем положительно. Главное, чтобы в этих торговых точках продавалась качественная продукция,  соответствующая всем требованиям. Наряду с контролем качества предоставляемых услуг населению, проект «Народный контроль» заинтересован в поддержке местных производителей. Ведь известно, что продукция фермерских хозяйств, мелких предпринимателей является экологически чистой, здесь встречаются товары с национальным оттенком — то, что не купишь в магазинах», — сказала Гульнур Кульсарина.

Сейчас предпринимательница Диана Афанасьева рассматривает предложения открыть мясные отделы в сетевых универсамах на улицах Софьи Перовской и Комсомольской. Полтора года удачного сотрудничества стали хорошим началом для долгосрочной перспективы.

Лонгриды
Новости партнеров
Яндекс цитирования
Рейтинг ресурсов "УралWeb"
закрыть